Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкально-физкультурный зал;
  • пищеблок;
  • прачечная.              

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств  для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты,. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогу организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 Помещения для занятий игровой и учебной деятельностью.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой деятельностью.. Помещения группы  и детского сада оснащены  детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Приемная имеет информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставку детского творчества.

Помещения для художественно-эстетического развития

-исследовательская комната

-экологическая комната

-уголок краеведения «русская изба»

Помещения для художественно-эстетического развития:

-ИЗОстудия

-картинная галерея

-комната сказок

Информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ  имеется  методическая и художественная литература,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал.

 Литература для педагога:

o    примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « детский сад-дом радости»  под ред.  Н.М. Крыловой  все разработки к этой программе;

прачечная

Для стирки белья в детском саду имеется  стиральная  машина  с автоматическим управлением, имеется гладильная доска, электрический утюг.   

    Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На площадке имеется следующее оборудование: различные игровые  сооружения в соответствии с возрастом: песочница, машина и др.поделки. Также на участке имеются цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки имеются беседки.  В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.                        

Средства обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные

области

Материально-техническое и

учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Социально-

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).

Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт».

Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука»,

«Уроки безопасности».

Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды.

Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровых принадлежностей.

Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного Труда.

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Набор предметных карточек «Инструменты»,

«Посуда», «Одежда» и др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное

развитие

Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные макеты, стенды,

 Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи,

напольный конструктор  «Лего» наборы настольного конструктора, набор счетного материала,

счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет»,

«Форма», «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие

Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем»,

«Звучащее слово».

Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука»,

«Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -

эстетическое

развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной

литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»,.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны,

игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические

средства обучения

  • компьютер – 2(с выходом в интернет);
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • магнитофон – 3;
  • мультимедийный проектор – 1;
  • экран со штативом – 2;
  • принтер – 2;
  • микрофон -2

.

 

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения:

традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,

аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа

наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанника;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса

обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы),

которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Информация об условиях питания обучающихся.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 1 морозильника, 2 электромясорубка, 8 разделочных столов, 1 электроплиты. Для хранения продуктов есть помещения: одно – для хранения овощей. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; запеканки. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

  Медицинская сестра  детского сада (представлен сотрудниками ЦРБ Заветинского района) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.